О сетевом взаимодействии

2.1.  Основной целью применения сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ является повышение качества образования, социализация и адаптация обучающихся в условиях современной жизни.

2.2.  Задачи применения сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ:

  • расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения;
  • обеспечение доступности качественной организации внеурочной деятельностиобучающихся, удовлетворяющей потребности заказчиков услуги, социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых форм взаимодействия, представляющих возможность действительного выбора, информационно коммуникационных и педагогических технологий;
  • предоставление обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций;

. углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), возможности более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов;

  • активное привлечение педагогического сообщества к поиску инновационных идей в выборе нового содержания дополнительного образования;
  • обновление содержания методической работы с педагогическими кадрами.
  1. Модели взаимодействия СЮТ с образовательными учреждениями при организации сетевых форм работы

3.1.  Организация образовательной деятельности на базе образовательного учреждения:

  • привлечение работников СЮТ к работе в образовательном учреждении на условиях совместительства;
  • проведение занятий в детских объединениях СЮТ на базе образовательного учреждения на условиях договоров безвозмездного пользования.

3.2.  Организация образовательной деятельности на базе СЮТ:

  • Привлечение работников образовательного учреждения к работе в СЮТ на условиях совместительства.
  • Создание в СЮТ эффективного образовательного пространства, способствующего развитию личности ребенка.

3.3.  Проведение совместных мероприятий с использованием кадрового потенциала, материально-технических условий образовательного учреждения и СЮТ.

  1. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие СЮТ с другими образовательными учреждениями.

4.1.  Взаимодействие СЮТ и других образовательных учреждений по реализации сетевых форм организации образовательного процесса предусматривает:

  • наличие нормативно-правовой базы, регулирующей совместную деятельность (положения, приказы);
  • договорные формы правоотношений между участниками сетевого взаимодействия;
  • совместное планирование и организацию методического и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.
  1. Содержание и организация деятельности сетевого взаимодействия СЮТ с другими образовательными учреждениями

5.1.  Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования.

5.2.  Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Для следующего учебного года они формируются ежегодно и закрепляются договорами между образовательными учреждениями и с учетом кадровых и материальных возможностей образовательных учреждений. Индивидуальные образовательные маршруты уточняются и утверждаются в начале учебного года.

5.3.  Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает СЮТ, школа и ее партнеры, муниципальная система образования в целом.

5.4.  Организация сетевого взаимодействия СЮТ с другими образовательными учреждениями предполагает использование следующих основных механизмов:

  • разработка и осуществление совместных программобразовательной деятельности;
  • кооперация ресурсов и обмен ресурсами образовательных учреждений и СЮТ (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
  • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
  • взаимообучение специалистов, обмен опытом;
  • совместная экспертиза качества образовательной деятельности.
  1. Управление

6.1.  Управление сетевой формой взаимодействия осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности сетевым взаимодействием образовательных учреждений и СЮТ через договорные отношения и курируется администрацией участников сетевого взаимодействия.

6.2.  Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети обсуждаются и принимаются на конференции в составе представителей от каждого учреждения сети.

  1. Финансирование.

7.1.  Средства на реализацию дополнительных общеразвивающих программ и на реализацию внеурочной деятельности предусматриваются бюджетами участников сетевого взаимодействия.

7.2.  Средства на проведение мероприятий воспитательного и методического характера предусматриваются соответствующими региональными, муниципальными программами, бюджетами учреждений, спонсорской помощью и т. д.

  1. Ответственность учреждений – участников сетевого взаимодействия.

8.1.  Участники сетевого взаимодействия в равной степени несут ответственность за:

  • формирование банка нормативно-правовых документов по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках сетевого взаимодействия;
  • разработка и утверждение договоров о сотрудничестве;
  • разработка и утверждение планов совместной деятельности;
  • обеспечение научно-методического и психолого-педагогического сопровождения при проведении мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.
  • создание системы внутреннего контроля по реализации утвержденных мероприятий.
  • оснащение образовательных учреждений в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
  • обеспечение курсовой подготовки педагогов, принимающих участие в реализации мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.
  1. Заключительные положения.

9.1.  Положение о сетевом взаимодействии СЮТ (или изменения и дополнения к нему) обсуждается на Педагогическом совете и утверждается директором.

9.2.  Положение о сетевом взаимодействии СЮТ (или изменения и дополнения к нему) действует до обсуждения нового положения на заседании Педагогического совета и утверждения директора СЮТ.

Ознакомлен (а):

Comments are closed.