2.1. Основной целью применения сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ является повышение качества образования, социализация и адаптация обучающихся в условиях современной жизни.
2.2. Задачи применения сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения;
- обеспечение доступности качественной организации внеурочной деятельностиобучающихся, удовлетворяющей потребности заказчиков услуги, социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых форм взаимодействия, представляющих возможность действительного выбора, информационно коммуникационных и педагогических технологий;
- предоставление обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций;
. углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), возможности более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов;
- активное привлечение педагогического сообщества к поиску инновационных идей в выборе нового содержания дополнительного образования;
- обновление содержания методической работы с педагогическими кадрами.
- Модели взаимодействия СЮТ с образовательными учреждениями при организации сетевых форм работы
3.1. Организация образовательной деятельности на базе образовательного учреждения:
- привлечение работников СЮТ к работе в образовательном учреждении на условиях совместительства;
- проведение занятий в детских объединениях СЮТ на базе образовательного учреждения на условиях договоров безвозмездного пользования.
3.2. Организация образовательной деятельности на базе СЮТ:
- Привлечение работников образовательного учреждения к работе в СЮТ на условиях совместительства.
- Создание в СЮТ эффективного образовательного пространства, способствующего развитию личности ребенка.
3.3. Проведение совместных мероприятий с использованием кадрового потенциала, материально-технических условий образовательного учреждения и СЮТ.
- Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие СЮТ с другими образовательными учреждениями.
4.1. Взаимодействие СЮТ и других образовательных учреждений по реализации сетевых форм организации образовательного процесса предусматривает:
- наличие нормативно-правовой базы, регулирующей совместную деятельность (положения, приказы);
- договорные формы правоотношений между участниками сетевого взаимодействия;
- совместное планирование и организацию методического и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.
- Содержание и организация деятельности сетевого взаимодействия СЮТ с другими образовательными учреждениями
5.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования.
5.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Для следующего учебного года они формируются ежегодно и закрепляются договорами между образовательными учреждениями и с учетом кадровых и материальных возможностей образовательных учреждений. Индивидуальные образовательные маршруты уточняются и утверждаются в начале учебного года.
5.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает СЮТ, школа и ее партнеры, муниципальная система образования в целом.
5.4. Организация сетевого взаимодействия СЮТ с другими образовательными учреждениями предполагает использование следующих основных механизмов:
- разработка и осуществление совместных программобразовательной деятельности;
- кооперация ресурсов и обмен ресурсами образовательных учреждений и СЮТ (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
- взаимообучение специалистов, обмен опытом;
- совместная экспертиза качества образовательной деятельности.
- Управление
6.1. Управление сетевой формой взаимодействия осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности сетевым взаимодействием образовательных учреждений и СЮТ через договорные отношения и курируется администрацией участников сетевого взаимодействия.
6.2. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети обсуждаются и принимаются на конференции в составе представителей от каждого учреждения сети.
- Финансирование.
7.1. Средства на реализацию дополнительных общеразвивающих программ и на реализацию внеурочной деятельности предусматриваются бюджетами участников сетевого взаимодействия.
7.2. Средства на проведение мероприятий воспитательного и методического характера предусматриваются соответствующими региональными, муниципальными программами, бюджетами учреждений, спонсорской помощью и т. д.
- Ответственность учреждений – участников сетевого взаимодействия.
8.1. Участники сетевого взаимодействия в равной степени несут ответственность за:
- формирование банка нормативно-правовых документов по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках сетевого взаимодействия;
- разработка и утверждение договоров о сотрудничестве;
- разработка и утверждение планов совместной деятельности;
- обеспечение научно-методического и психолого-педагогического сопровождения при проведении мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.
- создание системы внутреннего контроля по реализации утвержденных мероприятий.
- оснащение образовательных учреждений в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
- обеспечение курсовой подготовки педагогов, принимающих участие в реализации мероприятий в рамках сетевого взаимодействия.
- Заключительные положения.
9.1. Положение о сетевом взаимодействии СЮТ (или изменения и дополнения к нему) обсуждается на Педагогическом совете и утверждается директором.
9.2. Положение о сетевом взаимодействии СЮТ (или изменения и дополнения к нему) действует до обсуждения нового положения на заседании Педагогического совета и утверждения директора СЮТ.
Ознакомлен (а):