Аннотация к программе Стендовое авиамоделирование 2019-2020

Аннотация

дополнительной общеразвивающей программы технической направленности

«Стендовое авиамоделирование»

 

  1. Автор-составитель программы «Стендовое авиамоделирование» технической направленности — педагог дополнительного образования Толстопятов Пётр Григорьевич.

 

  1. Организация-разработчик: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных техников Миллеровского района.

Статус Учреждения: образовательная организация, реализующая дополнительные образовательные программы.

Телефон: 8(86385) 2-99-60; 8-909-405-28-26.

 

3.Данная программа является авторской.

Основная цель представляемой программы – развивать техническое творчество, привить учащимся интерес к технике, авиации, конструированию и изобретательству. Достижению этой цели способствуют выполнение математических расчётов, работа с технической литературой, различными материалами.

Основными задачами реализации программы являются:

-расширение политехнического кругозора обучающихся;

-развитие интереса к технике в процессе обучения авиационному моделированию;

— привитие детям навыков элементарного конструктивного мышления;

— развитие инициативы технического творчества;

— помощь в более сознательном выборе профессии;

— воспитание у детей чувства гордости и любви к своему государству на примерах достижений науки и техники, героизма наших граждан в прошлом и в настоящее время.

 

  1. Основная идея программы «Стендовое авиамоделирование» представлена словами Генерального конструктора авиационной техники О.К. Антонова: «Модель самолёта, даже очень маленькая – это самолёт в миниатюре. Чтобы построить хорошую модель нужно «кое-что» знать. Постройка модели сталкивает моделиста не с разрозненными науками, а с их взаимодействием».

 

  1. Сегодня лидерами экономического развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на них формировать собственную мощную производственную базу. Поэтому квалификация инженерных кадров становится ключевым фактором конкурентоспособности страны и основой для экономической и технологической независимости. Необходимо в самые короткие сроки сформировать систему профессионального самоопределения детей и подростков именно в инженерно-технической сфере.

Новизна образовательной программы «Стендовое авиамоделирование» состоит в том, что, овладев знаниями, умениями, навыками, различными технологиями изготовления отдельных деталей, сборки и отделки моделей в целом, дети учатся конструировать модели на основе собственного замысла.

Обучающиеся, успешно освоившие данную программу, имеют право на индивидуальный образовательный маршрут.

 

 

  1. Программа «Стендовое авиамоделирование» является образовательной, научно-технической, комплексной, рассчитана на работу с детьми младшего и среднего школьного возраста, но может быть применена и в работе с другими возрастными группами, значительно дополняя, углубляя знания и представления, полученные в школе. Программа рассчитана на один год обучения.  Количество обучающихся в объединении 10 человек.  Занятия проводятся 2 раза в неделю. При составлении расписания учитываются расписание занятий в школе, пожелания детей и другие факторы, которые могут существенно повлиять на работу объединения. Как показала практика, оптимальная продолжительность одного занятия 3 часа, 204 часа в год.

Программа даёт возможность удовлетворить интерес детей к изучению авиации, авиационной науки, воспитанники включены в репродуктивно-творческую деятельность.

 

  1. Программа рассчитана на три уровня обучения. На первом этапе обучения дети получают первоначальные сведения об истории развития авиации, знания элементов материаловедения. Знакомство с материалами и инструментами, основными приёмами работы ножницами, напильником, ножом и их освоение; особенностями изготовления отдельных деталей моделей самолетов и их последующей сборки; со схемами и чертежами; с отделочными работами и оформлением моделей.

В конце этапа обучения дети должны знать:

— правила безопасности и личной гигиены при работе с различными материалами (клей ПВА, картон, пенопласт, краски, растворитель);

— технологию изготовления простых моделей самолётов;

— название и назначение оборудования и инструментов, основных терминов, используемых в работе;

— порядок изготовления деталей и сборки моделей самолётов;

— особенности работы с картоном, пенопластом, клеем.

Должны уметь:

— читать чертежи и схемы;

— подготовить материалы к работе (склеить из картона заготовки нужной толщины для деталей);

— работать с картоном, клеем, пенопластом (изготовить детали – крылья, фюзеляж, стабилизаторы – подготовить их к сборке);

— изготовить простую модель одномоторного самолёта (собрать модель самолёта из изготовленных деталей);

— окрасить модель (подготовить к окраске – загрунтовать, обточить и прошкурить, окрасить модель либо по одной из схем нанесения камуфляжа либо произвольно).

На втором и третьем этапе обучения предусматривается расширение знаний, усложнения работы от простых и небольших моделей до более крупных и трудоёмких. Углубление и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для изготовления моделей самолётов.

Работа объединения «Стендовое авиамоделирование» не возможна без постоянного контроля над деятельностью воспитанника. Это помогает педагогу установить причины слабых знаний и умений учащихся, способствует использованию новых форм и методов обучения.

На первых занятиях проводится предварительный контроль, выявляющий уровень подготовки детей, их первоначальные знания и умения работать с инструментами. Корректируется план работы с ними. Далее, на протяжении всего учебного процесса проводится текущий контроль над работой ребёнка, направляя его деятельность на правильный и наиболее эффективный путь создания модели, улучшая его умения и навыки, постепенно расширяя и углубляя знания.

Постоянный контроль над деятельностью ребят дисциплинирует их, воспитывает чувство ответственности и способствует их самостоятельной работе по созданию моделей. Таким образом, можно выявить наиболее способных и талантливых детей.

 

  1. По окончании обучения по данной программе учащиеся должны знать:

— историю авиации (основные этапы развития мировой и отечественной авиации, авиаконструкторов, знаменитых лётчиков);

— особенности работы с клеем, картоном, пенопластом, краской и Техника Безопасности при работе с ними;

— ТБ при работе с режущим и колющим инструментом;

Должны уметь:

— читать любые чертежи и схемы, необходимые для постройки модели самолётов или вертолетов;

— самостоятельно подготовить необходимый материал для изготовления выбранной модели;

— самостоятельно построить любую выбранную модель самолёта или вертолёта.

Большую роль в ориентации учащихся на дальнейшее обучение играют выставки работ (моделей) одинаковой сложности, на которых проводится анализ выполненной работы, в корректной форме высказываются замечания по недостаткам, объясняются их причины и способы устранения недостатков. Непременное участие на выставках учреждений УДО, организованных на всех уровнях.

Во время выставки определяется уровень мастерства, техника выполнения модели, выявляются творческие способности. Наиболее одарённые и трудолюбивые организуют персональную выставку, которая является одновременно поощрением.

 

  1. Основная область применения программы «Стендовое авиамоделирование» это дополнительное обучение детей в учреждениях дополнительного образования. Задачами дополнительного образования являются удовлетворение познавательных потребностей учащихся, выходящих за рамки основного образования, и создание благоприятных условий для творческой реализации способностей детей.

Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями, опубликованными в печати для учреждений дополнительного образования детей и на основе личного опыта работы педагога дополнительного образования в МБУ ДО СЮТ Миллеровского района.

Comments are closed.