Краткая аннотация
дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная физика».
Педагог дополнительного образования: Опрышко Виктория Николаевна
Уровень программы: общекультурный/базовый.
Возраст обучающихся:14 -15 лет.
Вид программы: модифицированная.
Направленность программы: естественнонаучная.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса: традиционная форма.
Срок реализации: 1 год.
Объём программы: 68 часов.
Новизна моей программы в том, что при ее реализации теоретические знания обучающихся, умения их применять в конкретной жизненной ситуации используются не обособленно, а параллельно, притом сейчас, а не когда-то в будущем.
Актуальность: учитывая недостаточную постановку УФЭ в школе, необходимо актуализировать выполнение учениками дополнительных физических опытов. Это усилит их практическую и политехническую подготовку, восполнит недостаток самостоятельности у них при классных занятиях.
Цель программы: с помощью простых наблюдений и опытов расширить «круг общения» ребят с физическими приборами и тем самым сделать процесс формирования у них экспериментальных навыков более эффективным.
- научить «физическому» осмыслению личного опыта учащихся и актуализации физических, технических и технологических знаний, важных для повседневной трудовой практики;
- изучать объекты техники и измерять ее параметры;
- формировать осознание учащимися возможности управления физическими процессами;
- раскрывать функциональные зависимости и формировать умения выдвигать идеи технического воплощения физических законов;
- формировать элементов технического мышления.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
Обучающие: формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
Развивающие: развивать естественнонаучное и образное мышление;
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
Содержание программы предусматривает учебные занятия по изучению специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач. Методика занятий предполагает более глубокое развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое.
Режим работы по программе следующий:
программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 14-15лет.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.