Аннотация к программе Прикладная информатика

Краткая аннотация

к дополнительной общеразвивающей программе «Прикладная информатика»

Педагог дополнительного образования: Лаврухина Елена Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы по информатике А. В. Горячева и «Авторской программе по информатике и ИКТ» И.Д. Шафиковой, Р.Х. Шафикова

Уровень программы: общекультурный/базовый.

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Вид программы: модифицированная.

Направленность программы: обще интеллектуальная.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: традиционная форма.

Срок реализации: 1 год.

Объём программы: 144 часа.

 

Новизна: моей программы в том, что в процессе обучения используются различные пользовательские компьютерные программы.

Актуальность: интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему — подготовить подрастающее поколение к жизни и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Цель программы: Реализовать в полной мере интерес обучающихся к изучению новых современных технологий.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Обучающие: сформировать практические умения и навыки работы на ПК;  сформировать знания об информационных технологиях и их применении.                               Развивающие: развивать познавательный интерес к предметной области «Информатика»; развивать память, внимание, наблюдательность; развивать абстрактное и логическое мышление.

 Воспитательные: воспитывать информационную культуру; воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность; воспитывать культуру общения.

Содержание программы предусматривает: По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в графическом редакторе Paint, Power Point, составление документов в Word. Свободно пользоваться всеми приобретенными навыками, полученными за время изучения программы.

 

Режим работы программы следующий: 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия по 30 мин с перерывом между уроками 10 мин.

 

 Краткая аннотация

к дополнительной общеразвивающей программы «Прикладная информатика»

Педагог дополнительного образования: Лаврухина Елена Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы по информатике А. В. Горячева и «Авторской программе по информатике и ИКТ» И.Д. Шафиковой, Р.Х. Шафикова

Уровень программы: общекультурный/базовый.

Возраст обучающихся: 10-14 лет.

Вид программы: модифицированная.

Направленность программы: общеинтеллектуальная.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: традиционная форма.

Срок реализации: 1 год.

Объём программы: 144 часа.

Новизна: моей программы в том, что данная образовательная программа отличается от аналогов использованием в процессе обучения различных пользовательских компьютерных программ, не являющихся компьютерными программами педагогического назначения.

Актуальность: Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему — подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Цель программы: Реализовать в полной мере интерес учащихся к изучению новых современных технологий.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Обучающие: сформировать практические умения и навыки работы на ПК;

сформировать знания об информационных технологиях и их применении.                               Развивающие: развивать познавательный интерес к предметной области «Информатика»; развивать память, внимание, наблюдательность; развивать абстрактное и логическое мышление.

 Воспитательные: воспитывать информационную культуру; воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность; воспитывать культуру общения.

 

Содержание программы предусматривает: По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в графическом редакторе Paint, Power Point, составление документов в Word. Свободно пользоваться всеми приобретенными навыками, полученными за время изучения программы.

 

Режим работы программы следующий: 4 урока в неделю по 40 мин с перерывом между уроками 10 мин.

 

Краткая аннотация

к дополнительной общеразвивающей программе «Прикладная информатика».

Педагог дополнительного образования: Лаврухина Елена Анатольевна.

Программа разработана на основе авторской программы по информатике А. В. Горячева и «Авторской программе по информатике и ИКТ» И.Д. Шафиковой, Р.Х. Шафикова

Уровень программы: общекультурный/базовый. Возраст обучающихся: 14-17 лет

Вид программы: модифицированная.

Направленность программы: общеинтеллектуальная. Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: традиционная форма.

Срок реализации: 1 год.

Объём программы: 144 часа.

Новизна: моей программы в том, что данная образовательная программа отличается от аналогов использованием в процессе обучения различных пользовательских компьютерных программ, не являющихся компьютерными программами педагогического назначения.

Актуальность: Актуальность программы состоит в том, что с переходом современного общества к информатизации и массовой коммуникации одним из важнейших аспектов деятельности учащегося становится умение оперативно и качественно работать с информацией и информационными технологиями в системе непрерывного образования, привлекая для этого современные средства и методы. Педагогическая целесообразность в том, что, осваивая программу, обучающиеся получат конкретные знания, умения и навыки работы на компьютере.

Цель программы: Реализовать в полной мере интерес учащихся к изучению новых современных технологий. Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию презентаций. Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Обучающие: сформировать практические умения и навыки работы на ПК; сформировать знания об информационных технологиях и их применении.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предметной области «Информатика»; развивать память, внимание, наблюдательность; развивать абстрактное и логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру; воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность; воспитывать культуру общения.

Содержание программы предусматривает: По окончании обучения учащиеся должны научиться работать за компьютером с программой Power Point, излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь выслушивать других и отстаивать свою точку зрения, уметь применять на практике приобретенные знания, в том числе разрабатывать алгоритмы созданий проектов, уметь работать в коллективе и самое главное – стремиться к саморазвитию, уметь применять полученные знания и навыки из других учебных предметов.

Режим работы по программе следующий: 4 урока в неделю по 40 мин с перерывом между уроками 10 мин.

Comments are closed.